За что поклонники старого Celine возненавидят новый?
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Мужская линия, мини-юбки и блеск: разбираем дебют Эди Слимана в Celine.
Говорят, бояться нельзя, потому что Вселенной свойственно реализовать все сценарии наших страхов в мельчайших подробностях. В случае с Celine этот важный для всех поклонников книги «Секрет» постулат оказался верным. Фанаты Фиби Файло опасались, что Эди Слиман полностью изменит (читай — уничтожит) ДНК их любимого бренда, который ценили, в первую очередь, за интеллигентность и за то, что он давал женщинам возможность почувствовать себя сильнее и увереннее. И опасения оправдались. Отчасти дизайнер подтвердил их еще до показа, в интервью французской газете Le Figaro, заявив, что его стиль противоположен Фиби Файло.
Вырезы
1
Не то чтобы поклонники Фиби против секса. Однако нельзя не признать, что у их кумира было совершенно иное видение женской сексуальности. Сексуальность по Файло — это была сексуальность интеллектуалки, которой не нужен мужчина, чтобы чувствовать себя полноценной. Но Слиман решил покуситься на святое: его героиня — молодая парижская тусовщица (именно так и сказано в пресс-релизе), которая не стесняется выставлять тело на показ.
Ультра-мини
2
Героиня Фиби редко носила ультра-короткую длину. Ей, в конце концов, было просто неудобно в таком ходить (с утра у нее совещание, вечером надо успеть на открытие выставки). Но муза Слимана о телесном комфорте думает в последнюю очередь, ей главное оказаться в центре внимания. Облегающие платья, которые не доходят до середины бедра, отлично подойдут для того, чтобы красиво стоять у стойки в Bains Douches — и все.
3
Блеск и стразы
Фиби Файло любила яркие принты и не боялась неоновых оттенков, но при ней бренд не был восьмидесятническим по духу, ему скорее были ближе минималистичные 90-е. Слиман же привнес в Селин эстетику «сверкающего десятилетия». На помощь он призвал американо-швейцарского художника Кристиана Марклая. На некоторых вещах есть вышивки пайетками, копирующие его работы – например, на объемном бомбере. Впрочем, сияния и блеска в коллекции хватает и без Марклая: переливаются на свету платья, отливают металликом юбки, сверкают блестками банты на полупрозрачных блузках.
Мужские вещи
4
О том, что у Celine теперь будет мужская линия, стало известно почти сразу после прихода Слимана. Как и многие другие его нововведения, вроде изменения логотипа, это тоже было принято в штыки. Как-никак, Celine всегда была маркой для женщин и про женщин — мужчинам в уютном мире Фиби Файло места не было. Но Слиман, не один год до этого отдавший Dior Homme, решил иначе. В новой коллекции, наряду с мини-платьями и прозрачными блузами, появились, например, мужские костюмы с узкими брюками, узкие же мужские пальто, галстуки и прочее. Заявлено, правда, что вещи, условно сделанные для мужчин, будут доступны и для женщин. Что-то нам, правда, подсказывает, что этот реверанс в сторону агендерной моды не спасет Эди от праведного гнева поклонников старого Celine.
No diversity
5
Конечно, нельзя сказать, что в показе дебютной коллекции Слимана для Celine не участвовали модели с не-европейской внешностью. Но таких было ощутимо меньше по сравнению с показами Файло. Так, из 96 образов сезона весна-лето 2019 девять продемонстрировали темнокожие модели и модели-азиаты и азиатки. Тогда как на шоу осень-зима 2017 (еще при Файло) работали тринадцать азиаток и мулаток, а луков было всего 40. На последнем для Фиби показе весна-лето 2018 не-европеек было девять на 43 лука.
Инклюзивность и diversity были важной частью ДНК бренда при Фиби. Вспомнить хотя бы рекламную кампанию с участием 80-летней Джоан Дидион. Что-то нам подсказывает, что Слиман, учитывая выбранную им эстетику, вряд ли пойдет по тому же пути.